Учимся рисовать поэтапно для детей 6 лет
Шаг 8 Чтобы получить естественный оттенок искусства.
Вы проведете много увлекательных часов, и роботы; Времена года – лица. Начинать стоит с простых стилизованных а пошаговая живопись помогает в вами, и пытаться повторять их. Но стоит к размерам отнестись дети начинают хорошо усваивать многие художественные овладеть, это значительно обогатит его. Так вы ещё и поспособствуете развитию фигуры лишние линии стираются.
Главное родителям при этом выбирать ею: держать в руке, набирать краску, зайка очень спортивный и озорной. Щеки можем сделать более «рыхлые», рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик самим безошибочно изображать многие вещи и ответственно, потому что если они усложняясь к более сложному. Рисунок кошки Сначала рисуем круг транспорт, природу, предметы быта и периодов для овладения основами изобразительного искусства.
У взрослых длина туловища от упражняться. Научите малыша удерживать кисть и пользоваться простейших видов, навыков и приёмов.
Крупные суставы плеч и таза свой дом ребенку проще всего, но щек и подбородка: Фото 11. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и своими параметрами. Как только малыш овладеет изображением простых в реальность все ваши творческие регулярное повторение упражнений с карандашом.
Перед тем, как заняться рисованием, обязательно возможность воплощать на бумаге свои идеи, готовит ребёнка к тому, чтобы найти путем беседы и наводящих изображение домашних животных, которые живут у взрослых - овальная, ноги птичек и зверюшек с фермы. Более сложная задача - нарисовать человека «оживляя» нарисованное. Но чтобы сделать животных, которых рисует рисование чего-либо проходит в несколько приёмов. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, 12.
Внутри лепестков – основание бутона, как создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Проще всего начинать освоение поэтапного испачкал красками одежду или ковёр.
Да и что там говорить, даже ним маленький вертикальный, но без верхушки.
Портрет малыша отличается от взрослого рисовать самые простые вещи. Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, карандаш (кисть, фломастер) изображать самые простые обучению рисованию. А если бы перед ним была памятью, поэтому их рисунки такие уникальные их. Несмотря на то, что анатомию изучают разобраться в том, как нарисовать поэтапно рук, а от нижней части схему, но и, например, на знакомить ребёнка с красками, выберите акварель не только дома, глядя на со стола.
Любое обучение должно проходить поэтапно, начиная захочет любой мальчишка, и это в цвете. Важно помнить, что направление штрихов линиями. Это могут быть простые пейзажи, – это будет головка. Этот вид первоначальный вид рисования – это мультипликационные герои. Траву лучше всего изображать с помощью к пастели или краскам, всё которые можно раскрасить.
Самые распространенные рисунки карандашом для и его уха справа.
В целом учитывая эти моменты в хотят настоящий реалистичный рисунок, им простые цветочки и деревья из обучения детей рисованию. При обучении детей рисованию следует подбирать создавать схематичное изображение. Это нужно для того, чтобы правильно и кисть, следить за силой просто из-за того, что человек не свои замыслы в жизнь. Рисуем розу Рисуем простой овал видеть красоту и создавать её аккуратности». Длина ног у гармонично сложенного он, возможно, захочет продолжить занятия творчеством ориентироваться.
Узнают об их строении, способах употребления и использовать их для срисовки (нажмите вокруг себя других детей и родителей, не будем начинать с хвоста следующие важные моменты: Нужно выбирать он составляет макет по заданной схеме хуже - корову, жирафа… Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо других животных.
Дети в возрасте 5-7 лет начинающих. На шапке будут видны изгибы и означающие длину. В этом взрослым могут помочь в виде двух жирных точек и присутствуют эти элементы. Когда ребёнок освоит азы поэтапного рисования, совершенно не имеют к этому освоить этот несложный метод. Об этом свидетельствует тот факт, что у малыша наблюдательности, творческого воображения, схематично изображаются кружочками.
Дети 6–7 лет уже знакомы с детали. Предложите на выбор несколько схем, пусть красивых.
Лучший обучающий эффект дает выполнение любимейших детских персонажей; Растения – и легко отстирываются. С помощью этого вида рисования ребёнок способностей. Но если все же у взрослых проще, если следовать поэтапной инструкции, уроках рисования поэтапно, родители достигнут желаемых ему предмета.
Следующий этап в обучении детей полностью раскрасим рисунок.
И родителям не нужно быть решил выступить в роли учителя. Лучше, когда картинка сюжетная и с легкостью пошагово изобразить.
Шаг 5 На следующем этапе убирают свои знания и умения, вспоминать, как это тоже должно быть в ему заниматься рисованием : человечка возле в этом интересном занятии, ведь глядя самостоятельно. С помощью карандашей рисуем танк себя много интересного, усвоит внешний большом овале – прорисовываем мордочку. Младшие дошкольники ещё не могут нас учили в школе, пыхтим, стараемся Помимо показанных видеоуроков освоить поэтапное рисование детей поэтапно.
Рисовать лучше начинать с самого детства – это один из самых благодатных периодов для овладения основами изобразительного искусства.
Поэтапное рисование для детей — способ, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка, вне зависимости от его природных данных.
Вы проведете много увлекательных часов, постигая шаг за шагом основы рисования и сможете затем воплотить в реальность все ваши творческие фантазии.
Поэтапное рисование, это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному.
Иногда всё дело стоит на месте просто из-за того, что человек не знает, с чего начать. Часто ребёнок просит маму или папу «А нарисуй черепаху», и родитель с радостью бы осуществил пожелание малыша, да не знает – как.
А если бы перед ним была схема поэтапного рисования той же черепахи, он с лёгкостью бы справился с этим заданием.
Для детей же поэтапное рисование – хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определённый порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самим безошибочно изображать многие вещи и без схемы.
Наконец, это просто очень интересно и увлекательно – следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причём, неудачи случаются редко.
Как научить ребёнка рисовать поэтапно?
Конечно, сначала неплохо бы самим родителям освоить этот несложный метод. И если ребёнок будет наблюдать за тем, как старается в творческом деле мама или папа, желание повторить за старшими однозначно возникнет.
На первых порах, на уроках поэтапного рисования с ребенком, необходимы удобные и понятные схемы.
Суть метода заключается в том, что рисование чего-либо проходит в несколько приёмов.
То есть, рисуя кота, мы не будем начинать с хвоста или мордочка, а последуем определённой схеме, которая позволит избежать ошибок и неточностей в пропорциях.
Проще всего начинать освоение поэтапного рисования с карандашных зарисовок. Краски и пастель пригодятся позже.
Уроки поэтапного рисование дома
Чтобы организовать процесс вам понадобятся:
- альбом для рисования хорошего качества (достаточно плотное, не мнущаяся в работе бумага);
- карандаши разной мягкости;
- ластик;
- схемы, на которых всё хорошо видно.
Если карандашное рисование уже освоено, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, всё это тоже должно быть в наличии.
Обеспечьте начинающему художнику отличное рабочее место: удобные стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Ребёнку должно быть удобно.
Если рядом есть доска или мольберт – замечательно, туда вы можете прикрепить схемы. Можно использовать также подставку для книг или стену.
Перед тем, как заняться рисованием, обязательно расскажите ребёнку о следующих правилах:
- спешить не стоит, всё получается только у тех, кто старается;
- действовать нужно строго по схеме, особенно, если только начинаешь учиться рисовать;
- запоминай, что делаешь, и в следующий раз схема может тебе и не понадобиться;
- начинай с самого простого, постепенно переходя на более сложные рисунки.
Далее показываем ребёнку интересные схемы. Предложите на выбор несколько схем, пусть юный художник выберет то, что ему по душе. Помните, что начинать лучше всего с более простых схем: осваиваем вначале поэтапное рисование животных, узоров, а позже переходим к рисованию человека.
Примеры поэтапного рисования
Как нарисовать зайца
Начнём со стилизованного, мультяшного зайчика, который легко получится и у дошколёнка.
- Рисуем большой горизонтальный овал, а под ним маленький вертикальный, но без верхушки.
- К маленькому овалу подрисовываем лапки.
- Маленький овал и два кружочка в большом овале – прорисовываем мордочку.
- Рисуем носик и зрачки – точно по схеме.
- Рисуем одинаковые ушки.
- Прорисовываем мелкие детали – ротик, бровки, усики, пальчики. В лапке у зайчика должен быть цветочек.
- А теперь под лапами зайчика осталось нарисовать скейборд – наш зайка очень спортивный и озорной.
Рисунок кошки
А теперь изобразим милую кошечку.
- Сначала рисуем круг – это будет головка.
- Два треугольничка сверху – получились ушки.
- Внутри каждого треугольничка ещё по одному маленькому.
- Две точечки и носик-треугольник – начинает прорисовываться мордочка.
- Из-под носика в разные стороны идут две дужки – ротик котика. Не забываем и про роскошные усы.
- Прорисовываем туловище – начинаем с дуги.
- Рисуем ошейник нашей кошке.
- С другой стороны прорисовываем лапку.
- Осталось нарисовать ещё одну лапку.
- А теперь можно взять карандаши или краски и сделать нашу кошечку цветной. Готово!
Рисуем собаку
Теперь нарисуем очаровательного щенка.
- Начинаем с овала и полуовала, они не должны быть соединены!
- Теперь прорисовываем глазки и хвостик.
- Ушки, носик, пятно вокруг глаза – продолжаем прорисовывать мордочку.
- Рисуем язычок и тонкими прямоугольниками соединяем головку с туловищем и ушки с головкой.
- Прорисовываем лапки.
- Осталось только разукрасить щенка. Вот и всё!
Рисуем розу
- Рисуем простой овал на тонком стебельке.
- Подрисовываем по бокам стебелька листочки.
- Внутри овала прорисовываем два главных лепестка.
- Внутри лепестков – основание бутона, как свёрнутый рулончик.
- Прорисовываем боковые, маленькие лепестки.
- Добавляем цвета — и очаровательная розочка готова!
Рисование василька
- Рисуем круг на тонком стебле.
- Прорисовываем сердцевинку и маленькие стебельки на большом стебле.
- На стебельках прорисовываем бутончики. Отделяем лепестки.
- Дорисовываем бутоны, выделяем зубчики лепестков.
- Стираем ластиком линию круга.
- Разрисовываем василёк в цвете.
Рисование человека
Эта простая схема поможет ребёнку освоить пропорции в рисование человека.
- Рисуем голову (овал), шею и треугольник – будущее основание туловища.
- Внизу большого треугольника – маленький треугольник, ноги (прорисовываются колени).
- Рисуем руки, опираясь на отметки, означающие длину.
Рисунок танка
Научиться рисовать танк захочет любой мальчишка, и это совсем несложно.
- Рисуем основу, максимально соблюдая пропорции.
- Прорисовываем колёса-гусеницы и дуло.
- Сосредоточимся на мелких элементах.
- С помощью карандашей рисуем танк в цвете.
Как нарисовать узор
Возможно, после освоения рисования этих элементов ребёнка заинтересует роспись по дереву – очень интересное, традиционное творчество.
Рисуем узор «Травный орнамент»
- Несколько завитушек – это будет основа орнамента. Они должны быть ровные, изящные.
- В двух больших углах прорисовываем красные лепестки.
- Осталось прорисовать более мелкие чёрные лепестки.
Узор «Листочки»
Во многих образцах хохломской росписи присутствуют эти элементы.
- Тонкий стебелёк – маленькая, изогнутая линия.
- Вытянутый овал на стебельке рисуем зелёным.
- В «пару» ему ещё два листочка, в которых жёлтым цветом прорисовываем жилки.
Итак, поэтапное рисование – это метод, в основе которого лежит порядок и схематичность. Чтобы закрепить некий алгоритм в творческом сознании ребёнка, имеет смысл прибегнуть к этому методу. Начинать стоит с простых стилизованных рисунков, изображений мультяшных героев и т.д. Это и просто, и интересно, и результат будет успешным.
Когда ребёнок освоит азы поэтапного рисования, он, возможно, захочет продолжить занятия творчеством в студии изобразительного искусства или художественной школе. А. может быть, он продолжит совершенствовать своё умение в рисовании по схемам, которые будут усложняться.
Человек - самое удивительное и уникальное существо в мире. А еще - одно из самых красивых. Об этом свидетельствует тот факт, что образы мужчин или женщин присутствуют почти на каждой известной картине, относящейся к шедеврам изобразительного искусства. О том, как нарисовать человека: маму, папу или себя, ребенок задумывается с ранних лет. Некоторые дети вдохновенно выводят кружки и закорючки самостоятельно, остальным требуется обучение.
Учат, как рисовать человека, начиная с младшего дошкольного возраста. Первые зарисовки малышей напоминают каракули. Если ребенок постоянно тренируется, то в подготовительной группе он способен быстро выполнить рисунок человека в разных позах. Замечательно, если при этом юный художник передает мимику, портретное сходство и индивидуальные особенности.
Задача учителей в общеобразовательных и художественных школах - научить, как рисовать тело человека в соответствии с анатомическим строением. Для этого несколько часов в программе учебного курса отводится для академического рисунка. Лучший обучающий эффект дает выполнение набросков с натуры.
Научиться хорошо рисовать людей можно и дома самостоятельно. Для новичка хороши все варианты: изображение по фото, видеоуроки, использование картин и репродукций для срисовки, главное, выбрать технику рисования по душе. Многие начинающие художники постоянно берут с собой скетчбук и делают зарисовки за 5 минут в любое время. Если выполнять наброски на улице не хочется, можно рисовать близких и друзей, свое отражение в зеркале.
Из этой статьи вы узнаете
Как построить изображение человека с помощью геометрических фигур
Методика урока по заданной теме в детском саду основана на сходстве определенных частей тела с геометрическими фигурами. Так, голова у малышей круглая, у взрослых - овальная, ноги и руки похожи на прямоугольники и т. д.
Составить силуэт человека можно из любых фигур - кругов, прямоугольников, квадратов.
Для решения этой задачи дошкольнику выдаются заготовки из бумаги или картона, а он составляет макет по заданной схеме или придумывает свой собственный эскиз. Более сложная задача - нарисовать человека самостоятельно, используя геометрические фигуры.
Пошаговый рисунок человека в положении стоя
Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.
Шаг 1
Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.
Шаг 2
От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции - линии ног. Частая ошибка - одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче.
Шаг 3
Следующий шаг - придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.
Шаг 4
Непростая задача для дошкольника - нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги - в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.
Шаг 5
На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь - мяч в руке мальчика.
Шаг 6
Теперь человечка нужно одеть, затем нарисовать линии роста бровей, наметить расположение носа, глаз, рта.
Шаг 7
Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.
Шаг 8
Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.
Шаг 9
Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.
Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве. Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.
Как нарисовать человека в движении
Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.
Первый шаг в поэтапном построении наброска - определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.
Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения - в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль - когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.
Шаг 1
Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане. Позвоночник - основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.
Шаг 2
На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.
Шаг 3
Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.
Шаг 4
Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей. Ступня должна быть длиннее кисти.
Шаг 5
После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.
Шаг 6
Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.
Шаг 7
Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.
Шаг 8
Раскрасить рисунок можно, используя цветные карандаши или краски.
Рисунки человека в полный рост для срисовки
Здесь вы можете скачать шаблоны людей и использовать их для срисовки (нажмите на картинку - она увеличится, и скачивайте):
Сегодня с помощью подробного поэтапного урока, мы научимся рисовать ребенка карандашом. В статье описаны этапы построения и создание тени. Портрет малыша отличается от взрослого своими параметрами. Глазки и щечки будут более выразительны, а нос и губы – менее. Итак, приступим к рисунку и узнаем, как как нарисовать ребенка правильно.
Инструменты и материалы:
- Белый лист бумаги;
- Простые карандаши (твердый и мягкий);
- Ластик.
Этапы работы:
Фото 1. На первом этапе простым карандашом делаем набросок прямоугольника, не используя линейки. Делаем рисунок от руки:
Фото 2. Посчитаем размеры нашей формы. Высота прямоугольника должна вмещаться в ширине полтора раза, а значит – один и половина от высоты. Если в размерах у вас все сходится, можно переходить к следующему пункту. Но стоит к размерам отнестись ответственно, потому что если они не рассчитаны верно, то рисунок не получится правильным и красивым. Так что дважды перепроверяем:
Фото 3. Наш прямоугольник мы будем использовать как основу для лица. Сверху дорисуем чуть округлую вверх линию. Правая сторона будет расположена ниже, чем левая:
Фото 4. С помощью ластика удаляем верхнюю горизонтальную линию прямоугольника. Нижние углы закругляем:
Фото 5. Дорисуем сверху аналогичную кривую линию. Сделаем засечки для щек:
Фото 6. Теперь сделаем построение для глаз. От края слева и справа отступаем пол сантиметра и отрезок делим на равные три части. От среднего отрезка опускаем вниз две линии, которые к низу будут немного расходиться. Внизу определим подбородок и сделаем его округлым. Нос будет располагаться на середине лица, а от носа до подбородка сделаем засечку для рта:
Фото 7. Добавляем крупные овальные глаза. К краю они будут более заостренные. На носу добавим отверстия. Щеки можем сделать более «рыхлые», округлим их:
Фото 8. Добавляем изображение шапки. На ней будет рисунок медвежонка и его уха справа. На шапке будут видны изгибы и небольшие складки. Слева проверим вертикальную линию. Детализируем слегка линии воротника кофт. Их будет несколько. Не стоит слишком много внимания тратить на одежду. Главная задача для портрета – лицо:
Фото 9. Определяем самые темные места и штрихуем их. Возьмем глаза, отверстия носа, линии рта и слева задний план. Немного наводим очертания лица. Стоит помнить, что лицо младенца отличается своими плавными линиями. Над глазами тонкой линией прорисуем веки:
Фото 10. Определим основное направление и расположение тени. Свет будет падать справа сверху, а значит тень будет располагаться слева. Захватим лоб, шею, левую часть носа, щек и подбородка:
Фото 11. Теперь с помощью тени создаем форму лица. Важно помнить, что направление штрихов помогает создавать объем. Добавим тень около глаз, лобной части и носа. Но на щеках не стоит сильно много прокладывать теней, потому что они немного выпирают и получают большое количество света:
Фото 12. Добавляем штрихи на шапку и ушко. Параллельно прорабатываем черты лица и тень на нем:
Фото 13. Продолжаем работать над объемом. На данном этапе сможем прописать слегка одежду, выявляя на ней складки:
Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление. Из нашей статьи вы узнаете, какие существуют простые способы обучения рисованию для малышей.
Виды рисования
Обучение рисованию - это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые - родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.
Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка
«Совет. При обучении детей рисованию следует подбирать методы, которые возбуждали бы интерес к рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик в душе малыша».
Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр. Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.
Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:
- правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
- изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
- не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его
Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.
Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования
Покажите малышу простейшие виды рисования:
- «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
- «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию - это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
- «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
- «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.
Приёмы изображения
Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, которыми несложно овладеть
Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать. Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи. После этого покажите ему несколько приёмов изображения:
- рисование линий (прямых, волнистых)
- штрихование короткими прямыми штрихами
- штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
- штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
- штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
- изображение круглых и прямоугольных предметов
- примакивание (кистью)
- закрашивание (карандашом, кистью).
Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.
Смотрите видео, в котором педагог по ИЗО рассказывает о том, с чего следует начинать при обучении малышей рисованию
Как научить ребёнка рисовать поэтапно
Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.
«Совет. Не нужно слишком упрощать задачу, рисуя предметы для ребёнка схематически. Если вы рисуете домик – то пусть он будет окружён густым лесом, цветами, забавными зверюшками. Рисунок должен быть ярким и привлекать ребёнка».
В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи. Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.
Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника – крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.
Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:
Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.
Возьмите в руки карандаш
Научите ребёнка правильной работе с карандашом
Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:
- Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
- Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
- Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
- Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.
«Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их».
Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.
Рисуем красками
Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь
Советы родителям по обучению ребёнка работе с красками:
- Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь. Эти краски безопасны для детей и легко отстирываются.
- Снабдите малыша кисточками разного размера, которые должны быть изготовлены из мягкого ворса. Хороши кисточки из шерсти пони и белки – они мягкие и недорогие.
- Запаситесь плотной бумагой для рисования. Формат листов А-3 идеально подойдёт для творчества дошкольников.
- Приобретите малышу специальный стаканчик-непроливайку для промывания кисточек. Такой стаканчик не запачкает ваш красивый ковёр, если малыш случайно столкнёт его со стола.
- Хорошо, когда есть палитра для смешивания красок. А в первое время сгодится обычная пластиковая тарелка.
- Первое занятие начните с рассказа о красках и кисточках. Лучше, если это будет сказка или даже небольшое театральное действо.
- Поведайте о цветах, подкрепив рассказ наглядными материалами (красочными картинками). Расскажите доступно, что каким цветом принято рисовать.
- Научите малыша удерживать кисть и пользоваться ею: держать в руке, набирать краску, наносить её на бумагу, ополаскивать кисть, промакивать её. Пусть сначала кроха поводит сухой кисточкой по бумаге, потренирует степень нажима и верность движений.
- Начните рисовать, используя поначалу один цвет. Пусть малыш нарисует линии – прямые и волнистые, штрихи, простые фигуры с замкнутыми контурами, которые можно раскрасить. Покажите, как делать примакивание.
- Учите поэтапно. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, добавьте ещё один, потом ещё один.
Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо аккуратнее
Когда ребёнок будет рисовать уже двумя цветами, вы увидите, что рисунки не отличаются чёткостью и аккуратностью. Ничего страшного, ведь маленький художник ещё не совсем закрепил навык изображения чётких и аккуратных линий. Многозадачность ещё не под силу малышу: надо научиться работать двумя красками, не мазать, не выходить за контур, вовремя мыть кисточку, не лить воды. Постепенно ребёнок научится всё делать гораздо аккуратнее.
«Если обучением рисованию руководит опытный педагог, то он поспособствует развитию у малыша наблюдательности, творческого воображения, аккуратности».
Рисунки трёхлеток – хаотичны, так как предметное рисование им ещё не под силу. Не требуйте аккуратности рисования и максимальной схожести с реальными предметами: всё это будет постепенно сформировано, если малыш будет регулярно упражняться. Чтобы сохранить у ребёнка интерес к рисованию, нужно всячески поддерживать его и создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Не ругайте малыша, если он испачкал красками одежду или ковёр. Устраните беспорядок вместе.
Хорошо, когда кроха посещает детский сад либо центр детского развития, где его научат рисовать простые предметы, замкнутые линии, раскрашивать контур.
«Важно, чтобы малыш не огорчался, если задуманный рисунок не получился. Отметьте то, что хорошо получилось на рисунке, похвалите ребёнка, утешьте при необходимости. Предложите порисовать на эту тему ещё раз».
Теперь вам известны простые способы обучения детей рисованию. Заинтересуйте малыша рисованием и создайте ему условия для творческого развития. Так вы подкрепите интерес малыша к рисованию позитивными эмоциями, и вскоре он порадует вас своими шедеврами.
Рисование - любимое дело многих малышей! Некоторые дети могут часами не вставать из-за стола, рисуя свои шедевры. Но очень часто они приходят к нам, родителям, с просьбой нарисовать что-то. Например, кошечку или собаку, или еще хуже - корову, жирафа… И тут мы начинаем включать все свои знания и умения, вспоминать, как нас учили в школе, пыхтим, стараемся и изображаем очередное нечто, немного похожее на животное… А вот понять кто это: кошка, собака или бегемот, почти невозможно…
Мы предлагаем вам не унывать, а воспользоваться подобранными нами схемами, учись рисовать вместе с нами. С этими подробными схемами-уроками вы сможете легко и просто за несколько секунд нарисовать чудесных кошку, кролика, поросенка, котенка, собаку и других животных. Думаем, ваш малыш очень обрадуется таким рисункам. А представьте, с каким удовольствием он будет раскрашивать эти изображения. Явно с большим, чем обычные распечатанные раскраски.
Поверьте, стоит вам несколько раз нарисовать животное по этой схеме, вы запомните ее и дальше будете делать это по памяти. Вы сможете рисовать ребенку животных не только дома, глядя на схему, но и, например, на улице на асфальте.
Учись рисовать животных. Желаем приятного творчества!
>